Частотный подход в статистике

Классический (частотный) подход в статистических исследованиях связан с тремя корифеями: сэр Рональд Фишер (нулевая гипотеза и р-значения для доказательства

против нулевой гипотезы); Ежи Нейман и Карл Пирсон (I и II типы ошибки, критерий согласия (критерий хи-квадрат).

Стандартная статистическая процедура выглядит примерно так:

Начинаем с нулевой гипотезы (H0), в котором говорится, что нет никакого эффекта или отношения.
Рассматриваем альтернативную ( или конкурирующую) гипотезу (H1), которая может говорить только о том, что H0 не верна (т.е. есть некоторый эффект или отношения) Иными словами, имеем две гипотезы, по результатам рассмотрения которых: будет принято решение о справедливости для генеральной совокупности гипотезы Н0; будет принято решение о справедливости для генеральной совокупности гипотезы Н1.
Выбираем альфа-уровень, или уровень значимости (обычно волшебное 0,05). Уровень значимости альфа — это вероятность ошибки первого рода, т.е. вероятность того, что будет принята гипотеза Н1 , если на самом деле в генеральной совокупности верна гипотеза Но.
Выполняем статистический тест и рассчитываем р-значение. Если значение р меньше, чем альфа-уровень результат называется «значимым».

  • Этот подход, часто упоминается как проверка гипотез или нулевое значение тестирования гипотезы (NHST), был подвергнут критике по ряду причин (Cohen, 1994; Лофтус, 1996; Kline, 2004; Gigerenzer, 2004; Goodman, 2008; Станг и др. ., 2010).

Вот лишь некоторые аргументы против частотного подхода:

  • p-значения не дают ответа на вопросы (поскольку это вероятность)
  • H0 часто является заведомо ложной
  • p-значения имеют широкий диапазон ошибочности
  • приводит к двоичности мышления
  • предварительная информация никогда не принимаются во внимание (байесовский аргумент)
  • небольшое р-значение может отражать очень большой размер выборки, а не значимой разницы
  • приводит к систематической ошибке

Оставьте комментарий. Читайте сайт 6 Сигма